Цифровизация грузовых авиаперевозок

Поучаствовав в конференции IATA “Digital Cargo Awareness Workshop” (20/09/2018, Москва), на которой выступил со своей традиционной речью Директор грузового департамента IATA Глин Хьюз (Glyn Hughes), могу отметить, что хотя иностранец и не смог в который раз внятно объяснить, почему российский сегмент авиаперевозок существенно отстает в цифровизации от мировой тенденции, но он, по крайней мере, в этот раз сумел явно обозначить и подтвердить факт сопротивления российского рынка грузовых авиаперевозок цифровизации.

Ависофтика же, обладая многолетним опытом взаимодействия с авиапредприятиями, видит- что мешает полноценному отказу от использования бумажных документов в грузовых авиаперевозках. Ответ на этот вопрос предельно прост – цифровизация в грузах, это, прежде всего, понимание задачи цифровизации и совместная работа с партнерами.

Оформление документации для предприятий занимает малую долю их деятельности и разумных резонов менять свою технологию ради моды, как многие понимают «цифровизацию», они не видят, если только их крупные партнёры не принудят к этому.

И даже и в том случае, когда авиапредприятие, по необходимости вынуждено исполнять требования своих зарубежных партнёров, вносит в свои внешние процессы взаимодействия элементы электронного документооборота, то это делается на убогом уровне начала 90-х. Типичной является ситуация во множестве предприятий, когда «программист» средней руки, обслуживающий 1C в бухгалтерии, получает указание руководства «сделать какие-то телеграммы IATA». И ведь делает, на основе краткого разъяснения всё того же руководства, что этим иностранцам надо. Какие там правила IATA по форматам, по достоверности, по своевременности – «нажми кнопку, получишь результат». Вынужденная цифровизация выполняется только по остаточному принципу, ибо нет цифровой среды, есть удовлетворение не очень понятных желаний ключевых партнёров.

Авиакомпании, аэропорты, экспедиторы не спешат между собой договариваться. Каждое крупное предприятие понимает цифровизацию как развертывание своей замкнутой IT-среды без каких-либо, ну хотя бы, консультаций с партнёрами. Хорошим примером является многолетний саботаж отечественными авиакомпаниями выполнения электронной таможенной процедуры предварительного информирования. У авиакомпаний всегда нет вовремя нужных данных, аэропорты и агентства никогда не предоставляют информацию в электронном виде, стоимость работ по сбору данных превращает трансграничные перевозки в убыточные, и т.д., и т.п. Все эти, якобы разумные, аргументы, на самом деле говорят о том, что в отрасли нет управляющего центра, что в целом негативно влияет на развитие грузовых авиаперевозок, хотя конечно, каждое предприятие рассчитывает выжить, а то и поживиться, за счет партнёров.

Крупные предприятия, которые могут позволить себе переход на электронные документы и могут потащить за собой других партнёров, закуклились в себе. На российском авиарынке нет игрока, который смог бы сдвинуть всю отрасль.

Для нас совершенно ясно, что крупные авиапредприятия не договорятся, делать вид будут, будут договариваться, открывать и закрывать пилотные зоны, но не договорятся. Иностранцам это даже выгодно, они будут постепенно подминать рынок под себя. Поэтому, единственным разумным, да и привычным решением является участие регуляторов в создания нормативной базы, которая установила бы требования необходимости формирования всеми участниками грузовых авиаперевозок электронной сопроводительной документации вместо или вместе с документацией на бумаге.

Остались вопросы?

Оставить заявку

Другие контакты для связи с компанией посмотрите в разделе «Контакты»

Политика Политика в отношении обработки персональных данных.