Цифровая компания – что это?

Несколько лет назад СМИ не писали про цифровизацию и цифровые компании. А сейчас это словосочетание встречается часто. Компании пишут пресс-релизы и публикуют кейсы, объявляя себя цифровой компанией. Мы, компания Ависофтика, также считаем себя цифровой компанией и расскажем почему мы так считаем.

Переезд из офиса в интернет

Раньше мы арендовали несколько офисных помещений в Москве. Сотрудники проводили несколько часов в пути, работали рабочий день и разъезжались по домам. В 2010 году решением собственника компании все отделы «разогнали» по домам и перевели сотрудников на гибкий график работы.

Полученные преимущества:

  1. Приняли сотрудников из регионов. Квалификация высокая, зарплата не московская.
  2. Работоспособность компьютерной техники, интернет-трафик и поддержание статуса «онлайн» переложили на плечи сотрудников. Системные администраторы теперь не работают с железом на рабочих местах, а консультируют удаленно.
  3. Сотрудники стали успевать больше, производительность труда выросла примерно на 30%.
  4. Текучесть кадров снизилась. Сотрудникам удобно планировать день с учетом личных дел. Время, сэкономленное на дороге, можно посвятить семье. Отпуска и больничные предоставляются как положено.

Цифровая трансформация кадрового учета

С переходом сотрудников на гибкий график работы потребовалось разработать систему уведомлений об изменении графика работы и учета рабочего времени. Трансформация состояла не в автоматизации учета. Был изменен внутренний бизнес-процесс в соответствии с новыми требованиями руководства к кадровому учету.

Для сотрудников была организована база знаний регламентирующих документов компании.

В итоге, руководство получило возможность на экране видеть статус работы сотрудников компании в текущий момент. Сотрудникам стало проще спланировать режим работы и проведения внутренних переговоров, потому что все уведомления об отсутствиях других сотрудников стали доступны.

Документы из бумаги в электронный вид

В 2013 году в закон «Об электронной подписи» внесли изменение о применении усиленной квалифицированной электронной подписи. Юридически значимый электронный документооборот стал понятным и защищенным. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, стала принимать налоговая, суды. В 2014 году мы решили, что пора переводить официальный документооборот с контрагентами в электронный вид.

Был разработан план перевода, типовой регламент работы с электронными юридически значимыми документами и обучающий семинар для контрагентов, который мы прочли перед аудиторией 15 раз. В первое время удалось перейти на электронный документооборот с 35% контрагентов. К 2018 году охват увеличился до 70%, из них с российскими контрагентами 95%.

В результате компания Ависофтика почти перестала пользоваться экспресс-доставкой и существенно сократила расходы на хранение бумажных документов – мы перестали арендовать комнату под бумажный архив.

Не прекращать изменения

В компании Ависофтика появился ответственный за цифровую трансформацию из числа топ-менеджмента. В иностранных терминах это CDO – Chief Digital Officer. Его задача в компании заключается в сравнении требований компании с действующими бизнес-процессами и в применении  новых технологий. Обнаружилось, что многие процессы происходят «по старинке», сотрудники привыкли так работать, но часть выполняемой работы уже никому не нужна. По инициативе CDO эти процессы подверглись цифровой трансформации:

  1. Договорная работа
  2. Архив документов
  3. Исполнение финансовых обязательств
  4. Бухгалтерский учет и налогообложение.

 

Ависофтика передает опыт цифровой трансформации

Качество бизнес-процессов офиса наших клиентов влияет на работу сервисов АУРА – оказываемые Ависофтикой услуги авиакомпаниям, аэропортам и агентствам. Каждый раз, когда клиент просит внести изменение в сервис, потому что он привык что-то делать по-другому, мы анализируем это требование и предлагаем внести изменения на стороне клиента. К нашим рекомендациям прислушиваются, критикуют, но часть изменений все-таки внедряют.

В 2018 году мы разработали предложение по цифровой трансформации для наших клиентов-авиакомпаний. Область наших полномочий – это офис, точнее, бэк-офис. Это все обеспечивающие подразделения и службы: канцелярия, казначейство, бухгалтерия, юристы, кадры. Получить коммерческое предложение и узнать подробности вы можете воспользовавшись формой обратной связи на сайте.

Остались вопросы?

Оставить заявку

Другие контакты для связи с компанией посмотрите в разделе «Контакты»

Политика Политика в отношении обработки персональных данных.