Авиакомпании заключат больше интерлайн-соглашений, воспользовавшись сервисом

2 апреля 2019

 

Есть мнение, что добавление еще одного канала продаж в авиакомпании, будь то интерлайн-соглашение или GDS, увеличивает доходность на 8-10%, а в случае с GDS – до 15%. Казалось бы, авиакомпании должны широко пользоваться преимуществами, которые обеспечиваются интерлайн-соглашениями – расширением маршрутной сети и увеличением пассажиропотока, но для многих интерлайн-соглашения остаются недостаточно эффективными и потому невостребованными.

Компания Ависофтика предложила авиакомпаниям сервис для поддержки интерлайн-соглашений. Идея такого сервиса возникла потому, что причины неэффективности интерлайн-соглашений кроются в недостатке информации для коммерческого подразделения. Единичные заключенные интерлайн-соглашения могут содержат некорректные с точки зрения учёта условия, в связи с чем их выполнение с трудом поддаётся анализу.

Чтобы разобраться в причинах неэффективности интерлайна и сделать выводы о том, нужно ли что-то менять в отдельно взятой авиакомпании, необходимо понять основы того, что на сегодняшний день представляет собой интерлайн.

Интерлайн-соглашения бывают двусторонние и многосторонние (MITA).

Интерлайн-соглашение – это договоренность двух авиакомпаний о возможности продажи билетов на рейсы друг друга, совместно выполняемые рейсы также являются частью интерлайн-отношений. Авиакомпания, оформляющая перевозку и принимающая оплату за неё, выступает своего рода агентом интерлайн-партнера и берёт комиссию, обычно от 5% до 9%. После выполнения рейса авиакомпания, принявшая к перевозке документ интерлайн-партнёра, должна правильно рассчитать стоимость своего участка и получить причитающуюся сумму с оформившего партнёра. Регламентирующая документация, применяемая при исполнении соглашений, разрабатывается на уровне международной ассоциации IATA и регулярно обновляется.

К двусторонним интерлайн-соглашениям в большинстве случаев заключают специальные прорейтовые соглашения (SPA) с целью повышения привлекательности сквозной перевозки для пассажира. В рамках SPA каждая участвующая компания устанавливает фиксированную стоимость своего участка перевозки. К примеру, для перевозки XXX-AA-YYY-BB-ZZZ авиакомпания AA заявляет, что её доля за участок XXX-YYY равна 200 долларов США. Авиакомпания BB устанавливает стоимость своего участка YYY-ZZZ в размере 150 долларов США. При этом общая стоимость необязательно получается равной 350 долларам – каждая авиакомпания вправе самостоятельно устанавливать стоимость перевозки при продаже на своём бланке, а всё, что останется после перечисления обязательной доли партнёру – оставить себе.

Авиакомпании, не использующие такой коммерческий инструмент, как интерлайн-соглашения, либо вообще не знают, что такое интерлайн, либо, наоборот, знают и пытаются заключать интерлайн-соглашения, но не обладают достаточной компетенцией, не имеют инструментария и не могут правильно и вовремя провести взаиморасчеты, в результате теряют и выручку, и контроль над своим интерлайн-партнером.

Интерлайн-соглашения не эффективны в случаях:

  • Счета не выставляются или выставляются несвоевременно из-за ручной обработки
  • Денежные средства несвоевременно перечисляются интерлайн-партнером
  • Претензионная работа выходит за рамки установленных сроков или ведется ненадлежаще
  • Возникает неконтролируемый перекос в пользу одного из интерлайн-партнеров, когда он продает существенно больше и аккумулирует денежные средства, тем самым увеличивая риск возникновения безнадежной задолженности
  • Условия соглашения оказались нерентабельны для авиакомпании

Так каковы пути решения подобных проблем и можно ли избежать их?

Продажи через ТКП. Транспортная клиринговая палата ТКП является площадкой сервисов и взаиморасчетов для авиакомпаний и агентств.

ТКП предоставляет стандартизованные услуги, отчетность, упрощает формальности при организации сети продаж перевозок и дополнительных услуг, отвечающих требованиям рынка.

ТКП успешно внедрили технологию сквозных тарифов М2, стыкуя наиболее удачные сочетания маршрутов разных перевозчиков и предлагая пассажирам более целостную услугу. Для перевозчиков оказалось дополнительным удобством то, что ТКП может осуществить расчеты между ними. Возможность участия как в многостороннем соглашении (Hub-технология с участием аэропорта), так и в трехстороннем соглашении АК-АК-ТКП. Стоить отметить, что именно из-за неготовности авиакомпаний применять интерлайн-технологии, ТКП и предложила технологию М2.

Сервис Интерлайн Ависофтики представляет собой готовое решение, позволяющее авиакомпаниям обеспечить информационно-технологическое сопровождение бизнес-процессов по всему спектру международных расчетов в полном соответствии c требованиями RAM, по стандартам IATA, в том числе IATA SIS. В результате авиакомпания получает необходимые данные для оценки эффективности заключенных интерлайн-соглашений.

Сервис обеспечивает:

  • Консультирование по договорным вопросам
  • Ведение необходимой справочной база данных прорейтовых факторов, базовых сумм, кодирование провизо, условий SPA и Сode Share договоров.
  • Расценка полётных купонов бланков других авиакомпаний.
  • Формирование счетов интерлайн.
  • Контроль счетов интерлайн и выписка претензий.
  • Формирование БД общей справочной информации (Соглашения интерлайн, Владельцы бланков, Валюты опубликования тарифов и др.)

 

Преимущества использования Сервиса - программное обеспечение и базы данных располагаются на нейтральной площадке, сопровождаются высококвалифицированными специалистами компании Ависофтика. Выбранный подход обладает высокой эффективностью для авиакомпаний:

  • Нет необходимости в привлечении высококвалифицированных и дорогостоящих специалистов на периодические работы, связанные с обслуживанием оборудования и программного обеспечения;
  • Снижение прямых расходов на персонал авиакомпании, занятый в учетном секторе;
  • Высокая надежность и точность сервиса, без необходимости постоянного административного контроля;
  • Нет необходимости расширения, наращивания и поддержки актуальности оборудования и программного обеспечения как в серверной части, так и в клиентской.

 

Специалисты Ависофтики имеют профильное образование и богатый опыт в поддержке и эксплуатации системы. Авиакомпании не придется обучать своих сотрудников и поддерживать уровень их компетенций.


Компания «Ависофтика»  является серебряным партнером ORACLE.

Компетенции Ависофтики в области учёта авиаперевозок подтверждены статусом IATA «Strategic Partner in Revenue Accounting».

Компания «Ависофтика» - партнер IATA в рамках пилотного проекта внедрения нового стандарта One Order.

Вернуться в раздел новостей

Другие новости

Ависофтика в РБК Pro

Компания «Ависофтика» начала серию публикаций в СМИ по вопросам применения цифровых технологий в российской гражданской авиации, особенно актуальных в кризисный и посткризисный периоды. Первая статья опубликована на информационном портале РБК Pro.
16 мая, 2020

Ависофтика на IGHC 2019

Представители компании «Ависофтика» приняли участие в 32-й ежегодной конференции IATA по наземному обслуживаю IGHC (IATA Ground Handling Conference), которая состоялась в Мадриде 26-29 мая 2019 года.
4 июня, 2019

Технология блокчейн в авиации

Компанией Ависофтика, идея применения блокчейна для бизнеса была воспринята серьезно. Были проведены мероприятия по разработке организационно-технологической платформы для создания прикладных решений, на основе технологии блокчейн. Платформа включает в себя основной инструмент, приемы программирования, библиотеки, программу повышения квалификации программистов и стартовое решение-пример. Технически стартовое решение-пример создано на релизе Hyperledger Sawtooth.
14 марта, 2019

С 8 Марта!

Компания «Ависофтика» поздравляет всех представительниц прекрасной половины человечества с весенним праздником!
7 марта, 2019

30 лет – юбилей компании «Ависофтика»

В день своего 30-летия руководство компании «Ависофтика» выражает всем коллегам и партнерам признательность за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
1 марта, 2019

Ависофтика на NAIS 2019

Представители компании «Ависофтика» приняли участие в VI Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS.
15 февраля, 2019

Решения Ависофтики вошли в единый реестр отечественных программ

Компания «Ависофтика» зарегистрировала в едином реестре российских программ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации собственный продукт – «Аудит, учет, расчеты авиаперевозок в авиакомпании - ASIA(as)».
7 февраля, 2019

С Новым годом и Рождеством Христовым!

Дорогие друзья, партнеры и коллеги! Новогодние праздники — это волшебство и чудо, которые мы ждем каждый год с нетерпением. Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством Христовым! Пусть Новый год будет плодотворным и успешным, а Рождество подарит веру и надежду!
25 декабря, 2018

Merry Christmas and Happy New Year!

Dear Colleagues, we have a great pleasure to congratulate you on a good and bright holiday - Christmas! Best wishes for a pleasant and successful New Year!
21 декабря, 2018

Международный день гражданской авиации

Авиация – это огромный, слаженный механизм, в котором важна работа каждого работника. Компания «Ависофтика» поздравляет с Международным днем гражданской авиации всех профессионалов своего дела!
7 декабря, 2018

Остались вопросы?

Оставить заявку

Другие контакты для связи с компанией посмотрите в разделе «Контакты»

Политика Политика в отношении обработки персональных данных.