Компания Ависофтика
На главнуюПродуктыКонтакты
Версия для печати

Oberon(as)

Расчеты с перевозчиками по обслуживанию рейсов.


Проект «Oberon(as)» в инициативном порядке разработан компанией «Ависофтика» на основе опыта работы в сфере финансовых отношений гражданской авиации, с учетом реальной практики взаимодействия с авиапредприятиями, и изучения международных и отечественных технологий. Основной задачей проекта является обеспечение безбумажного документооборота, соответствующего российским и международным стандартам, между компаниями по обслуживанию рейсов в аэропортах и авиакомпаниями в части расчетов за выполненное обслуживание.

Аннотация

Анализ документопотоков между авиакомпаниями и обслуживающими их рейсы фирмами, в т.ч. аэропортами, показывает, что в настоящее время информационный обмен между участниками рынка имеет ряд недостатков, в частности:

Как следствие, неоправданно возрастают затраты компаний на обеспечение и контроль процессов расчетов за обслуживание рейсов и снижается эффективность.

Проект Oberon(as) представляет собой комплекс организационных, технологических и программных решений, внедрение которых в аэропортах и других фирмах по обслуживанию рейсов, кроме устранения имеющихся недостатков, обеспечит:

Концепция проекта

1. Бизнес-процессы, затрагиваемые проектом Oberon(as)

Биллинг:

Обязательства и платежи:

Претензионная работа:

Обмен юридически значимыми документами в электронном виде с электронной подписью:

2. Информационный обмен и форматы обмена данными

Идеология проекта Oberon(as) заключается в том, что на всех этапах взаимодействия (таких как заключение соглашения, оказание услуг, расчеты за услуги и пр.) происходит стандартизированный электронный обмен информацией между компанией по обслуживанию рейсов и перевозчиком, а именно:

Информационный обмен построен на принятых в отрасли стандартах электронных сообщений, таких как: телеграммы IATA AHR, счета на оплату и реестры услуг IATA SIS.

Однако, важно отметить, что указанных стандартов недостаточно для полной автоматизации документопотоков между контрагентами. Поэтому в рамках проекта Oberon(as) были разработаны следующие форматы хранения и обмена данными:

3. Интеллектуальные справочники

Стоимость обслуживания рейса зачастую определяется множеством факторов, в том числе отдельными соглашениями между компаниями по обслуживанию рейсов с перевозчиками. Дополнительно, при определенных условиях компания может предоставлять перевозчику скидки на обслуживание. А налоги, которыми облагаются услуги, подвергаются периодическим изменениям, причем логика налогообложения может быть достаточно сложной.

Совокупность указанных факторов приводит к тому, что четкая формализация условий расчета стоимости обслуживания в электронном виде до сих пор отсутствует. Например:

В связи с этим в рамках проекта Oberon(as) компанией «Ависофтика» была разработана система интеллектуальных справочников, представляющих собой набор защищенных и структурированных внутри базы данных Excel-процедур. Такой подход позволяет закодировать алгоритмы расчета стоимости любой сложности и с произвольным количеством параметров. Таким образом, компания по обслуживанию получает дополнительные возможности развития своей коммерческой программы.

Кодировка алгоритмов в интеллектуальных справочниках может осуществляться как на стороне компании, обслуживающей рейсы, так и компанией «Ависофтика».

4. Электронный документооборот

Использование регламентированных процедур и стандартов обмена информацией обеспечивает контрагентам возможность внедрения обмена юридически значимыми документами в электронном виде. Таким образом, полностью исключаются бумажные документопотоки, связанные с обслуживанием рейсов авиакомпаний и, как следствие, многократно увеличивается скорость обработки информации и оборачиваемости средств.

Компания «Ависофтика» оказывает консалтинговую поддержку на всех этапах внедрения электронного юридически значимого документооборота между контрагентами.

5. Информационная система Oberon(as)

Информационно-технологическая поддержка описанной схемы взаимодействия компаний по обслуживанию рейсов и авиакомпаний обеспечивается посредством информационной системы Oberon(as).

Система предназначена для использования на стороне обслуживающей фирмы и позволяет выполнять весь цикл работ, связанный с учетом, определением стоимости обслуживания воздушных судов, выставлением счетов авиакомпаниям и формированием обменных файлов для контрагентов. Реализована технология ведения претензионной работы на основе международных стандартов и рекомендаций IATA. Обработка информации в системе полностью автоматизирована, минимизированы трудозатраты персонала на управление процессом обработки информации.

Ввод информации производится как в автоматическом (на уровне обменных файлов), так и в ручном режиме:

Функциями системы являются:

Защита информации от несанкционированного доступа

Система поддерживает следующие механизмы защиты информации от несанкционированного доступа: