Решения

Интерлайн и прорейтрование

Общая информация

Исполнение соглашений Интерлайн требует выставления счетов по правилам, установленным для многосторонних или двусторонних соглашений. Это может быть сложно из-за разнообразия соглашений с разными авиакомпаниями и периодически вносимых изменений в правила расчетов. В какой-то момент затраты авиакомпании на выставление счетов и претензионную переписку увеличиваются и целое направление деятельности авиакомпании становится неэффективным. На эффективность интерлайна также влияют задержки, когда авиакомпания не получает доходы вовремя из-за претензионной переписки по выставленным счетам.

Сервис Интерлайн позволяет упростить процесс выставления счетов и сделать расчеты максимально точными. Сервис включает в себя предоставление необходимой справочной информации и прорейтирование. Предоставление сервиса организовано по принципу обработки информационных потоков на стороне сервиса, авиакомпании не требуется устанавливать на своей стороне оборудование и программное обеспечение.

Решение предназначено для поддержки соглашений Интерлайн в авиакомпаниях.

Условия соглашений

Условия соглашений интерлайн, код-шеринг, специальных прорейтовых соглашений (SPA) разрабатываются коммерческими подразделениями авиакомпании и могут отличаться для разных авиакомпаний. Многосторонние соглашения содержат подробное описание правил прорейтирования, особенностей их применения для пассажирских билетов, квитанций платного багажа, авианакладных. Сервис Интерлайн позволяет учесть все условия и автоматизировать процедуры покупонной расценки.

Соответствие стандартам

Международные расчеты выполняются в полном соответствии с отраслевыми стандартами и рекомендациями регуляторов рынка IATA, ICAO, Министерства транспорта РФ.

Исходящие счета формируются, а входящие загружаются в виде обменных файлов в соответствии с актуальными схемами IATA SIS.

SIS

Проект Simplified Interline Settlement (SIS) IAТA упрощает расчеты по интерлайну и предусматривает только электронный документооборот. Авиакомпании, использующие SIS,   экономят до 2% на эксплуатационных расходах.  SIS - постоянно развивающийся проект IATA.

Сервис Интерлайн поддерживает предъявление счетов и обработку входящих счетов в форматах SIS.

Используемое ПО

ASIA(as)

Решение является качественным переходом от «бумажных» технологий учета на цифровые технологии, что дает авиакомпании преимущества в виде высвобождения ресурсов и повышения точности анализируемой информации.

Решение применяется многими ведущими авиакомпаниями России и СНГ - S7 Airlines, ЮТэйр, Уральские авиалинии, Якутия, Азимут, Белавиа, Air Moldova, Somon Air, Tajik Air, Fly One

Характеристики и свойства решения

Ведение справочников

Справочники – это специальная база данных, необходимая для автоматического расчёта стоимости купонов (автопрорейта). В рамках Сервиса Ависофтика за свой счет обеспечивает ведение справочных данных, необходимых для интерлайн-расчётов:

  • интерлайн-партнеры и условия расчетов с ними, 
  • курсы IATA CH,
  • провизо и прорейтовые факторы от IATA.
Обработка входящих информационных потоков

В cервисе Интерлайн осуществляется автоматизированная обработка следующих входящих информационных потоков:

  • данные о продаже: для выявления продаж интерлайн-перевозок на бланках Авиакомпании;
  • данные с рейсов Авиакомпании: выявление документов интерлайн-партнёров;
  • счета от партнёров в электронном виде IATA SIS или IDEC;

Выполняется обработка претензионных счетов от интерлайн-партнеров.

Предъявление счетов

По данным информационной базы документов, учтенных в каждом конкретном периоде выполнения рейсов, формируются первичные исходящие счета для предъявления авиакомпаниям-партнерам в соответствии с требованиями RAM и условиями двусторонних соглашений.

Счета формируются:

  • в электронном виде в формате IATA SIS XML или IATA IDEC;
  • в исключительных случаях – в виде файлов PDF для печати и отправки на бумажном носителе
Претензионная работа

В сервисе Интерлайн проводятся все необходимые процедуры по контролю документов, выявлению инцидентов, формированию претензий.

Решение имеет специализированный раздел для поэтапного рассмотрения входящих и формирования претензионных счетов по интерлайн.

Автопрорейт

Решение использует автоматизированные процедуры расценки, в том числе автопрорейтирование перевозки на перевозочных документах авиакомпании и документах других авиакомпаний-партнеров, перевозка по которым осуществлялась в рамках стандартных соглашений или SPA.

Процедуры авторасценки настроены в строгом соответствии с международными правилами и используют актуальные справочные данные от IATA Prorate Agency:

  • По стандартным правилам, используя прорейтовые доли.
  • По правилам специальных соглашений (SPA).
Процесс предоставления сервиса
  • Ведётся база данных по обработанным документам: купоны, претензии, счета, в любой момент доступная для авиакомпании с использованием графического интерфейса;
  •  Создаётся раздел авиакомпании, в котором временно размещаются поступающие и сформированные документы;
  • Осуществляется полный цикл общения с интерлайн-партнёрами: отправка и приём счетов и претензионная работа.

Остались вопросы?

Оставить заявку

Другие контакты для связи с компанией посмотрите в разделе «Контакты»

Политика Политика в отношении обработки персональных данных.